Опытный дефектолог в Каспийске
В основе деятельности специалиста по раннему возрасту (дефектолога) лежит проведение коррекционно-диагностической работы с детьми в возрасте от 6 месяцев до 3 лет. Также проводится дефектологическая диагностика и занятия с детьми дошкольного возраста (3-7 лет). В работе используются различные средства, направленные на коррекцию и компенсацию недостатков.
Задачи коррекционно-развивающей работы могут быть решены только на основе диагностики, определения прогнозов развития и оценки потенциальных возможностей ребенка. В работе используются современные и апробированные приемы диагностики психического развития детей.
Дефектологическая диагностика включает в себя следующие компоненты: изучение поведения (в ситуации обследования), эмоционально-волевой сферы, обучаемости, внимания, памяти, речевого развития, восприятия (зрительного и слухового), мышления, деятельности, моторного развития. По результатам дефектологического обследования составляется характеристика ребенка, намечаются пути коррекционно-развивающей работы.
Раннее начало коррекционно-развивающей работы (с 6 месяцев) способствует наиболее полной коррекции и компенсации имеющихся нарушений и предотвращению появлений вторичных нарушений социального характера.
Когда нужно обращаться к детскому врачу дефектологу
- Отсутствие или задержка гуления и лепета.
- Ограниченный словарный запас в раннем и дошкольном возрасте;
- Отсутствие фразового общения, общение отдельными словами или жестами.
- Избегание ситуаций речевого общения.
- Избирательность в контакте с близкими людьми.
- Невнимательность, неусидчивость;
- Трудности в узнавании и назывании знакомых предметов;
- Трудности запоминания полученной информации;
- Отсутствие желания выполнять просьбы (задания), игнорирование их;
- Слабые, неустойчивые, нестабильные эмоциональные реакции;
- Трудности обучения в дошкольном учреждении;
- При подготовке к школьному обучению
Как проходит прием (занятия) с дефектологом
Частота и продолжительность занятий зависит от возраста, типа и выраженности нарушений: от 1 до 3х раз в неделю, продолжительностью от 30 минут до 60 минут. После занятия с родителем проговариваются основные результаты занятия, выдаётся домашнее задание.