Диагностика задержек развития с помощью методики MPR

Ранняя оценка развития ребёнка в соответствии с возрастом и определение его индекса развития по 5 направлениям:

  • когнитивное развитие (текучее мышление и кристаллизованные способности, мелкая моторика, рецептивная речь, память, скорость обработки информации, зрительно- моторная координация);
  • степень владения речью (экспрессивная речь и коммуникативные навыки);
  • уровень моторного развития (крупная моторика, качество движений и необычные движения);
  • степень сформированности навыков самообслуживания и адаптации;
  • социально-эмоциональная сфера (шкалы развития и темперамент).

Показания к диагностике

  • для оценки общего уровня когнитивного развития;
  • с расстройствами аутистического спектра, тугоухостью или другими ограничениями экспрессивной речи;
  • с трудностями в обучении;
  • для углубленного обследования детей, у которых ранее была выявлена задержка развития.

О методике

Методика MPR (шкалы развития Merrill-Palmer-Revised)  позволяет оценить уровень функционирования ребенка в контролируемой среде с заданными условиями. Благодаря этому можно определить сформированность навыков в соответствии с хронологическим возрастом, а также своевременно диагностировать задержки в развитии.

Как проходит обследование

Тестирование проходит в уютном кабинете, в условия минимизирования внешних отвлекающих факторов, чтобы ребенок мог сконцентрироваться на заданиях теста, которые проводятся в игровой форме в присутствии родителей.  

Повторное диагностическое обследование детей старше 3 лет рекомендуется проводить с интервалом один раз в 6 месяцев.  Это позволяет наглядно продемонстрировать родителям динамику развития ребёнка за истекший период, а также с какими заданиями он не справился в прошлый раз, но справился в этот. Таким образом возможно увидеть реальные изменения, прогресс ребёнка или его отсутствие.

Врачи

No posts found