Диагностика задержек развития с помощью методики MPR
Ранняя оценка развития ребёнка в соответствии с возрастом и определение его индекса развития по 5 направлениям:
- когнитивное развитие (текучее мышление и кристаллизованные способности, мелкая моторика, рецептивная речь, память, скорость обработки информации, зрительно- моторная координация);
- степень владения речью (экспрессивная речь и коммуникативные навыки);
- уровень моторного развития (крупная моторика, качество движений и необычные движения);
- степень сформированности навыков самообслуживания и адаптации;
- социально-эмоциональная сфера (шкалы развития и темперамент).
Показания к диагностике
- для оценки общего уровня когнитивного развития;
- с расстройствами аутистического спектра, тугоухостью или другими ограничениями экспрессивной речи;
- с трудностями в обучении;
- для углубленного обследования детей, у которых ранее была выявлена задержка развития.
О методике
Методика MPR (шкалы развития Merrill-Palmer-Revised) позволяет оценить уровень функционирования ребенка в контролируемой среде с заданными условиями. Благодаря этому можно определить сформированность навыков в соответствии с хронологическим возрастом, а также своевременно диагностировать задержки в развитии.
Как проходит обследование
Тестирование проходит в уютном кабинете, в условия минимизирования внешних отвлекающих факторов, чтобы ребенок мог сконцентрироваться на заданиях теста, которые проводятся в игровой форме в присутствии родителей.
Повторное диагностическое обследование детей старше 3 лет рекомендуется проводить с интервалом один раз в 6 месяцев. Это позволяет наглядно продемонстрировать родителям динамику развития ребёнка за истекший период, а также с какими заданиями он не справился в прошлый раз, но справился в этот. Таким образом возможно увидеть реальные изменения, прогресс ребёнка или его отсутствие.